Здесь вы найдёте всё о группе "Ночные снайперы"!  


Исторя группы
История группы "Ночные Снайперы" начинается с появления акустического дуэта девушек из разных концов России - Диана Арбенина (Магадан) и Светлана Сурганова (Санкт-Петербург), познакомившихся в Санкт-Петербурге в августе 1993 года. Первое выступление состоялось на Всероссийском фестивале авторской песни в сентябре 1993 года в Санкт-Петербурге, где дуэт был удостоен лауреатского звания.

Проживание в разных городах сильно осложняло творческий процесс, поэтому сначала Светлана уехала в Магадан, а потом обе девушки окончательно переехали в Питер, где получили по высшему образованию и занялись, наконец, активной музыкальной деятельностью. Кстати, именно в "магаданский" период и родилось название "Ночные Снайперы". Дуэт работал с авторской программой в местном казино "Империал", отыгрывая в нём 50 концертов. Как-то поздним вечером на одной из центральных улиц города случайный автолюбитель, увидев в руках хрупких созданий, (как раз направляющихся в казино на выступление) нечто напоминающее винтовки (это были зачехленные скрипка и гитара), спросил: "Девчата, вы с охоты - или на охоту?"

С 1994 года "Снайперы" играли по небольшим питерским клубам. С февраля 1997 года "Ночные Снайперы" в расширенном составе (с барабанщиком и басистом) приняли участие в массе фестивалей, на которые Санкт-Петербург всегда был богат. Среди поклонников акустического рока группа постепенно приобретает культовый статус, хотя по радио их песни практически не звучат.

В августе 1998 года выходит двойной альбом "Капля дёгтя/В бочке меда". Количество новых песен стремительно растет, одна концертная программа сменяется другой, а в гастрольный график коллектива, кроме традиционных Магадана, Питера и Москвы, добавляются Дания, Швеция и Финляндия. К концу года в богатые свежими идеями головы девушек приходит мысль сделать электрическую программу. В этом им берутся помочь ни много ни мало ритм-секция легендарного "Наутилуса" Гога Копылов (бас) и Алик Потапкин (барабаны).

Ровно через год после релиза дебютного двойника выходит второй диск "Детский лепет", в котором собраны домашние и студийные композиции "Снайперов", записанные с 1989 по 1995 год.

1 марта 2001 года у группы вышел альбом "Рубеж", ставший переломом в карьере группы. К фестивалю "Нашествие-2001" и выступлению на разогреве Muse в "Лужниках" "Ночные снайперы" подошли уже в ранге звезд, закончив год первым за долгое время акустическим концертом в столичном клубе "Б2".

Спустя полгода, в мае 2002года - "Снайперы" в старом акустическом составе дают большой сольный концерт во МХАТе имени Горького, представляя, таким образом, выход переизданного идополненного дебютного диска - "Капля дёгтя/в бочке мёда". В феврале 2002года "Снайперы" записывают новый альбом "Цунами", выход которого, по многим причинам состоялся только через 10 месяцев в декабре 2002 года. За немалый отрезок времени между записью нового альбома и его релизом в команде произошло два главных изменения: уход изколлектива одного из старейших участников Гоги Копылова (новым бас-гитаристом группы стал Дмитрий Честных) и появление продюсера Александра Пономарева.

Релиз альбома "Цунами" состоялся 5 декабря. Диск, содержащий 14 треков, был записан в Киеве, на студии - Столица Звукозаписи культового саундпродюсера Евгена Ступки ( "Океан Эльзы", "Zемфира", "Мультfильмы" и др.). Буквально через две недели после выхода пластинки в группе ещё раз происходят кардинальные изменения: коллектив расстаётся со Светланой Сургановой. Тем не менее, группа не притормаживает темпы работы, а готовится к предстоящему в феврале сольному концерту в "Лужниках". Одновременно с подготовкой к сольнику проходит съёмка двух видеоклипов на песни с альбома "Цунами" - концертное видео на песню "Столица" и концептуально-документальное кино на "Катастрофически".

На сегодняшний день в своём активе группа имеет четыре полноценных альбома, три видеоклипа, две книги стихов и рисунков. В 2003 году "Ночные Снайперы" отметили своё десятилетие.

Нынешний состав группы это:
Диана Арбенина - вокал, гитара, песни;
Иван Иволга - гитара;
Федор Васильев - бас-гитара;
Дмитрий Горелов - ударные;
Айрат Садыков - клавиши.

Биография каждого и новости о группе 2001 года
Фёдор Васильев, бас-гитара
Диана Арбенина о Фёдоре Васильеве: "Знакомы давно. Легендарный человек, бас - гитара группы "Круиз". Несусветно позитивный, открытый, яркий. Надеюсь наконец то мы перекрыли нашу басовую карму."
Иволга Иван, соло-гитара
Диана Арбенина об Иване: "Это наш соло-гитарист, он из Владивостока. Такой двухметровый богатырь, который производит впечатление человека "Ого-го!", но, несмотря на это, очень мягкий и добрый. Я его однажды обидела. Он зовёт меня как-то перед концертом: "Ну-ка, иди сюда!" Чего такое? "Это ты сказала?" И показывает мне какой-то журнал, где я рассказываю про него, что Ванька - настоящий пацифик, ему бы овечек пасти. И он обиделся. Но он действительно абсолютно миролюбивый парень. И очень хороший музыкант".
Горелов Дмитрий, ударные

Диана Арбенина о Дмитрие Горелове: "Это наш барабанщик. Мы с ним познакомились в Самаре в 1994 году, он там играл в своей группе. И когда у нас в 2001 году возникла проблема с барабанщиком, мы подумали, что как раз Дима нам и нужен. Это, с одной стороны, хлесткий, очень подвижный и лёгкий музыкант, а с другой - музыкант, который может пробивать стадионы. Он самый молодой у нас, но с такой хордой северной, с убеждённостью. Он вообще начал играть с четырёх лет и успел объехать всю Россию с группой "ДДТ" как второй барабанщик".
Дмитрий Горелов сам о себе: "Рожден в офицерской семье на абсолютно крайнем севере в городе Полярный (09.03.77г.). Занятия музыкой в целом и барабанами в частности начались в 1987 году. Все было сугубо традиционно и без отклонений: я услышал Beatles. Почему барабаны? Не знаю. Потому что - барабаны)) Далее - долгие мучения (продолжающиеся по сей день) по поводу освоения арсенала ударных инструментов. Игра в локальных группах Мурманска и Североморска плавно докатилась до поступления в Муз.училище (местное 1992г),из которого я с большим успехом вылетел на первом же курсе, со скоростью которой позавидовал бы сам С.П.Королев. В том же году состоялось знакомство с барабанщиком группы ДДТ - Игорем Дмитриевичем Доценко. Этого человека лично я считаю своим единственным преподавателем по поводу барабанов в своей жизни. Он-то и наставил меня на путь истинный. С тех пор я регулярно начал наведываться в Питер и брать у него полезные советы. Логическим развитием событий стало мое появление в составе группы ДДТ, в качестве второго барабанщика, на время тура "ОТ и ДО" (посвященном 15-тилетию прославленного коллектива) в марте 1995 года. Далее путь отмечен эпизодическим участием в питерских группах "Чуфелла Марзуфелла", "НЭП", "Оазис Ю" и отъездом на историческую родину сроком на 6 лет. Непосредственно с барышнями (Дианой и Светланой) я познакомился на фестивале в 1994 году, проходившем в городе Самара и с тех пор мы подружились. Не теряя друг друга из вида. Мне довелось сыграть на бубне в песне "Тоска"(песня зафиксирована на альбоме "Детский лепет" ,записана в 1995 году). В постоянном составе группы я появился на прошлогоднем фестивале "Нашествие". Далее все на картинках и пластинках.
Сентябрь 2001. Выступление на празднике журнала NME в качестве разогревающей команды перед Muse.

Одним из самых запоминающихся событий в жизни группы Диана Арбенина называет совместное выступление «снайперов» с британцами Muse в сентябре 2001 года на празднике журнала NME. «С тех пор на всех площадках страны мне не хватает именно этой группы, - жалуется Диана, - ну а все остальное присутствует…»
«Ночные Снайперы» давно отличались трепетным отношением к Бэллами и Ко, но о том, чтобы выступить с любимой группой, даже не помышляли. Когда с британской стороны поступило предложение «разогревать» Muse, девушки без раздумий согласились. «Мы очень старались, но, конечно, аппаратура у них совсем другого уровня, - рассказывает Арбенина. – Разница в качестве техники неизбежно давала о себе знать. На их концерт мы смотрели с двойственным чувством: то, как они выкладываются на сцене, реально поражает, но, с другой стороны, с такой аппаратурой… мы тоже могли бы сделать супершоу!»
"Нашествие"- 2001

На «Нашествии-2001» «Ночные Снайперы» недвусмысленно выразили свое негативное отношение к «желтой прессе», утомившей девушек постоянным распространением недостоверной информации. «Снайперы» покрасили изрядное количество газет в желтый цвет и сделали из них некое подобие балахона, в который облачили Арбенину. Она вышла на сцену, сказала: «Достойной музыке - достойная пресса!», после чего сорвала с себя желтые газеты и пустила их по ветру.
2001 год. Весенне-летние фестивали.

За 2001 год «Ночные Снайперы» выступили на всех крупных музыкальных мероприятиях страны и лучших площадках обеих столиц. Фестивали «Максидром» и «Нашествие», фестиваль журнала Fuzz в «Юбилейном», шоу «Последний герой» в «Олимпийском» – перечень этот можно продолжать бесконечно.
2001 год, 1 марта. "Рубеж"

В 1999 г. на студии «Добролет» группа записывает альбом "Рубеж". 1 марта 2001 года этот поистине эпохальный для группы альбом выпускает компания Real Records.
Альбом получился достаточно резкий, чувственный и драйвовый. Электрический состав придал музыке «Ночных Снайперов» необходимую мощь, а сочетание звука скрипки с гитарным дисторшном надолго смутило музыкальных критиков, которые в своих рецензиях не могли обойти стороной эту тему. Тем не менее, все нюансы были соблюдены.

Музыка

Капля дегтя в бочке меда
1998, Сaravan Records



Двойной акустический альбом "Капля дегтя/В бочке меда" был записан и сведен в студии лектория питерского зоопарка летом 1998 г. Было жарко. Обливаясь потом, "Ночные Снайперы" спели, сыграли и зафиксировали весь материал с первого дубля - за два часа. Всего в двойник вошло 27 песен, самая старая из которых "Я раскрашивал небо", а самая последняя - "На границе" (была сочинена за месяц до записи).

В композициях "До востребования" и "Лист филь" просолировала на саксе Вера Дорн из Баварии. "В какой-то момент мы решили, что нам на пару песен нужен саксофон: прибило нас! - расказывают девушки. - Репетировали мы так: она набирала полные щеки воздуха, и потом выдувала на своем инструменте весьма внушительные по громкости ноты. Пришлось потрудиться, но в итоге мы ее таки прописали на альбом".

По звуку альбом получился очень выдержанный и стильный. По-кошачьи мягкие вокальные партии с элементами декаданса - и жесткие, не с первого раза доступные тексты. Филигранно отточенное вторжение в чужое сознание - на грани между тонкой красотой поэзии Серебряного Века и грубым эмоциональным насилием. Сочетание акустической гитары и скрипки обуславливает фирменный акустический минимализм и нервную лаконичность.

Диана Арбенина - музыка, тексты, вокал, гитара
Светлана Сурганова - музыка, тексты, вокал, гитара, скрипка
при участии:
Vera Dorn - саксофон
Марина Чен - стихотворение (2)

Администратор - Ринат Сунгатуллин
Звук - Сергей Григорьев
Мастеринг - Юрий Комков
Фото - Алексей Иванов
Оформление - Алёна Дружинина

Благодарим: за профессионализм и доброжелательность персонал Концертного Зала Лектория Ленинградского Зоопарка;
Николая Гнатенко за информационную поддержку; и Мистера "Х" за финансирование.




Детский лепет
1999, Manchester



Жарким летом 1999 года страна получила "Детский лепет" - альбом, в который вошли песни, написанные в период с 89 по 93 годы, еще до знакомства Дианы и Светы.

"Такую музыку практически невозможно воспринимать отстраненно", - признавался в приватной беседе один известный журналист. Если даже и хочешь пройти мимо, от этих вещей веет чем-то глубоко личным. Надломленный, фатальный оптимизм остается с тех пор визитной карточкой группы, которая просто не позволяет сохранять нейтралитет. "Детский лепет" притягателен именно своим несовершенством и прочувствованной искренностью.

Когда был сделан мастер альбома, начались заморочки с дизайном. "Снайперы" получили оформление в виде горы тоненьких листиков и кучу болванок, которые привез веб-мастер недавно (на тот момент) родившегося сайта группы www.snipers.net Саша Канарский. "Я помню, как мы сидели втроем, вкладывали листики в эти "фигни" и загибали где нужно, - вспоминает Диана. - Это был первый тираж - сто дисков. Я действительно этим горжусь: это была хорошая позитивная штука, которая принесла много полезного". Спустя несколько лет дистрибьюторы "Бомба-Питер" и "Караван" выпустили уже по несколько дополнительных тиражей "Детского лепета".

Диана Арбенина - музыка, тексты, вокал, гитара
Светлана Сурганова - музыка, тексты, вокал, гитара, скрипка
при участии:

Песни, представленные на альбоме, записаны в студийных и домашних условиях в период с 1989-го по 1995-й год




Рубеж
2001, Real Records



В 1998 году девушки знакомятся со Светой Лосевой, питерским фотографом и экс-директором группы "Ноль", которая предлагает им попробовать поиграть в электричестве. Состав группы был усилен музыкантами распавшейся незадолго до этого группы "Наутилус Помпилиус". За барбаны сел Алик Потапкин, а на басу стал играть Гога Копылов. Знакомство с ритм-секцией состоялось в питерском клубе "Грибоедов". В историю вошел тот факт, что Арбенина от волнения порвала на этом выступлении 44 (!) гитарные струны. Через некоторое время Алик ушел играть в "Аквариум", и его место занял Сергей Сандовский. Одновременно с ним в группе появился соло-гитарист Иван Иволга. Директором группы стала Светлана Лосева. В таком составе и был записан первый электрический альбом группы - "Рубеж".

Альбом получился достаточно резкий, чувственный и драйвовый. Электрический состав придал музыке "Ночных Снайперов" необходимую мощь, а сочетание звука скрипки с гитарным дисторшном надолго смутило музыкальных критиков, которые в своих рецензиях не могли обойти стороной эту тему. Тем не менее, все нюансы были соблюдены.

Писали "Рубеж" в 1999 г., на студии "Добролет". Условия записи осложнялись тем, что смены были ночные: с 12 ночи до 8 утра. "Все засыпали, - рассказывает Диана. - К пяти часам утра, когда ты пытаешься спеть: "Уже лето, не зима/Я без тебя не без ума", - связки просто недоумевают. Ибо у связок есть такая особенность: они засыпают после двух часов ночи, и петь уже нельзя. Однако приходилось. К концу смены я со всеми общалась шепотом. Но пластинку мы записали".
Альбом "Рубеж" был выпущен компанией Real Records 1 марта 2001 года.

Диана Арбенина - голос, ритм-гитара, бэк-вокал
Светфлана Сурганова - скрипка, ритм-гитара, голос в песне "ты", бэк-вокал
Иван Иволга - соло-гитара
Игорь "Гога" Копылов - бас, бубен
Сергей Сандовский - ударные

Директор группы - Светлана Лосева
Буквы и ноты - Диана Арбенина кроме "ты" - Светлана Сурганова
Аранжир - Ночные Снайперы
Запись и сведение - Евгений Левин (студия "Добролет", лето 2000, СПб)
Мастеринг - Юрий Щербаков (студия "Калипсо", СПб)

Спасибо:
Саше Канарскому, Диме Мамонтову, всем Хасам, Наташе Голубь, Алику Потапкину, Славе Алехно, Тане Азовцевой, Даниэлю Орлову и редакции журнала "Тера байт", Михаилу Козыреву и "Нашему радио", Нелене Харченко, Гусю, Ирме Комладзе, Агафоновой Н.Н., клубу "Чаплин" (Питер), Саше Фролову, Анжелике Энзель, Косте Торопчину и Сесиль, Валере Жук, Саше Устинову и Юре Сапрыкину
Фото - Игорь Родзяк, Наталья Буданова, Светлана Лосева





Капля дегтя в бочке меда
Переиздание на 2 CD
2002, Мистерия Звука

Ночные Снайперы:
Диана Арбенина - музыка, тексты, вокал, гитара
Светлана Сурганова - музыка, тексты, вокал, гитара, скрипка

Администратор - Ринат Сунгатуллин
Звук - Сергей Григорьев
Мастеринг - Юрий Комков
Фото - Алексей Иванов
Оформление - Алёна Дружинина


Благодарим: за профессионализм и доброжелательность персонал Концертного Зала Лектория Ленинградского Зоопарка; Николая Гнатенко за информационную поддержку; и Мистера "Х" за финансирование.

Ремастеринг - Данила Коротаев
Администрирование - Лариса Пальцева
Фото - Алекс Федечко-Мацкевич
Дизайн - Н.Б., Александр Репьев




Цунами
2002, Real Records



Релиз альбома "Цунами" состоялся 5 декабря. Диск, содержащий 14 треков, был записан в Киеве, на студии "Столица Звукозаписи" культового саундпродюсера Евгена Ступки ("Океан Эльзы", "Zемфира", "Мультfильмы" и др.). "С момента выхода "Рубежа" я пришла к выводу, что песни надо записывать самые новые, потому что ты ими болеешь, потому что актуальнее этих песен на сегодняшний момент нет, - рассказывает Диана. - Это - своеобразная попытка схватить время за хвост".

"Ночные Снайперы" стали еще фатальнее, но звучание альбома "Цунами" мелодичнее всего, что они делали прежде. "На новом альбоме намного меньше чисто рок-н-ролльного драйва. Мы стали нежными, мы перестали бояться быть беззащитными. Что касается драйва вообще, то он, безусловно, присутствует, но повзрослевший", - говорит Диана.
Одна из песен, включенных в альбом, по стилистике разительно отличается от всего, к чему привыкли преданные слушатели "НС". Это - композиция "Розы", уже хорошо известная по радио- и телеротациям. Она исполнена в непривычном для "снайперов" стиле, очень напоминающем шансон. Именно на "Розы" в поддержку альбома был снят вышеупомянутый клип с Арбениной на крыше арбатского дома.

Девушки признаются, что стремительно выросли из ситуации, когда приходится использовать только те инструменты, на которых они умеют играть. На новом альбоме прописаны клавиши, духовые, скрипичный квартет и народные инструменты.
"На этом диске особая стихия: цунами. Она не расплескивается по разным морям. Она просто готовится, готовится, потом - бжжжж: Поднялась и накрыла. Это такая неторопливая, но неотвратимая оглушительная сила", - объясняет Арбенина.


Ночные Снайперы: Диана Арбенина - вокал, акустическая гитара
Светлана Сурганова - скрипка
Иван Иволга - соло-гитара
Гога Копылов - бас-гитара
Дмитрий Горелов - ударные

Запись, сведение и мастеринг произведены на студии Столиця звукозапись (г.Киев) в феврале 2002 года

Все песни - Диана Арбенина

Звукорежиссеры - Виталий Телевин, Иван Шевчук
Продюсер альбома - Евген
Soulmanager - Лариса Пальцева
Дизайн - Нигаметзянов Марат (Inter@ctive design) и Екатерина Добрякова
Продюсер группы - Александр Пономарев
Менеджер группы - Анатолий Горянов






Тригонометрия
2004, Real Records




Ночные Снайперы:
Диана Арбенина - вокал, акустическая гитара


Все песни - Диана Арбенина

Soulmanager - Лариса Пальцева

Ccылки на другие страницы, посвященные этому Ночным Снайперам.
Сайток об этой группе.


 
Hosted by uCoz