|
...Рождение будущей российской "Вороны" произошло 29 апреля 1975 года в небольшом городке Кентау на границе Китая и Казахстана. Говорят, что Сталин в "эпоху переселения" ссылал туда греков. Их верования, в сочетании с местными обычаями, дали странную смесь культур. "Я жила в очень красивом месте, в поселке городского типа, где селились люди разных национальностей, - вспоминает Линда, - каждый жил в своем мире, каждый выражался по-своему. Было очень интересно наблюдать за поведением людей, ведущих такой разный образ жизни, имеющих такое разное мышление, но, тем не менее, понимающих друг друга с полуслова". Среди самых ярких воспоминаний маленькой Линды - встреча восхода солнца вместе с бабушкой: "Это был праздник среди гор, среди степей... над тобой огромное, бесконечное небо. До сих пор вспоминаю те места с удовольствием - они дикие и волшебные". Бабушка до сих пор осталась для Линды чистым идеалом женственности и житейской мудрости...
...Когда Линда училась во втором классе, ее семья переехала в Тольятти. Там, прежде чем перебраться в Москву, Линда закончила семь классов в школе №6 на ул. Коммунистической. Классная руководительница Мария Ивановна Куцова подтвердила, что Светлана Львовна Гейман (Линда) родилась 29.04.75 г...
...Город Тольятти, в сравнении с крохотным поселком, казался гигантским мегаполисом: "В 12 лет я впервые села на автобус и испытала настоящий шок. У меня на родине не было механического транспорта - все больше ишаки. Иногда приезжали машины, но это было редкостью". В Тольятти Линда жила на Коммунистической улице в Комсомольском районе. Училась почти на одни пятерки. Проблемы возникали только с поведением: в школе Линда была очень драчливой девочкой, а дома - скромной и послушной. Поэтому поведение московских подростков повергло юную провинциалку в настоящий шок. "Когда мне было пятнадцать, мы переехали в Москву. И тут я впервые увидела, что мои подруги-ровесницы курят, пьют пиво, ругаются... На меня это произвело ужасное впечатление. Я долго не могла найти друзей - людей, с которыми могла бы общаться"...
ДОРОГА К ВЕРШИНЕ...
...Еще в средней школе Линда начала увлеченно заниматься музыкой, а по окончании - поступила в Московское музыкальное училище им. Гнесиных по классу эстрадного вокала. Именно тогда послушной дочери пришлось впервые поссориться с папой (Львом Исаковичем Гейманом) потому, что родители Линды очень хотели, чтобы она стала юристом, как и ее старшая сестра. Но Линда упорно сопротивлялась: "Эта профессия меня не привлекала потому, что ее условности помешали бы моему собственному восприятию окружающего мира". Родители советовали одуматься, но Линда, всем наперекор, сделала свой сознательный выбор. Сначала учебу в Гнесинке даже приходилось скрывать от папы: "Я воспитывалась в очень строгой семье и всегда подчинялась ее законам,
которые уважаю до сих пор: быть преданной, искренней, честной. Но, несмотря на постоянный контроль, я всегда реализовывала свои фантазии". В конце концов, родители уступили решению дочери. Отец Линды, несмотря на непослушание дочери, все-таки согласился поддержать ее непростое начинание, за что Линде, впоследствии, неоднократно доставалось от прессы. Впрочем, Линду сейчас это обстоятельство совершенно не смущает: "Я не вижу ничего плохого в том, что мне помог отец. На мой взгляд, родители должны помогать детям найти свой путь, и я благодарна ему за это. Теперь я встала на ноги и могу сама зарабатывать. А что до людей, то они всегда найдут повод осудить кого-то, кто удачливее их"...
...Удачно пройдя экзамен, на котором пришлось петь русские народные песни, Линда поступила на вокальное отделение, к педагогу Владимиру Хачатурову. "Линда - тонкий и очень чистый человек, именно это чувствуется в ее музыке, - такими словами учитель вспоминал свою ученицу. - Есть такие люди, которых невозможно запачкать. У нас ведь зачастую происходит, как в сказке Андерсена: учатся неказистые утята, которые затем превращаются в прекрасных лебедей. Так и здесь. Тот, кто приходит ко мне, уже не ленится. Кто ленится - того я выставляю за дверь. Учиться очень трудно. Она выдерживала нагрузки. А пришлось ей непросто, что-то приходилось догонять. Она закончила музыкальную школу, но больше было "домашнего" образования. Очень много ей дали ее практические "университеты" - она очень быстро, уже через три года начала заниматься своим проектом. Не раз мы слушали с ней в нашем классе известных "совковых" композиторов и выдающихся продюсеров, которые предлагали ей совместную работу. Она чувствовала - все это не про нее. И отказывалась. А ведь там были гарантии, что ее раскрутят... И все-таки она нашла себя"...
...В первый раз Линда появилась на ТВ в 1993 году в финале конкурса "Поколение". Семнадцатилетняя девушка тогда была замечена Юрием Айзеншписом, который и принялся заниматься юным дарованием. Тогда и появилась первая песня Линды "Игра с огнем" - дело рук композитора Андрея Мисина. Он же сделал аранжировку, которая получилась чересчур сложной, а песня - затянутой. Впоследствии на нее даже был снят клип (реж. Федор Бондарчук), выглядевший немного странно для сегодняшней Линды: девушка сидела на диване с нарисованными усами, выглядела взрослой, холодной, порочной - короче говоря, совсем не такой, какая она есть на самом деле.... Этот образ был создан стилистом Александром Шевчуком. Но содержание и звучание "Игры с огнем" никак не соответствовало внутреннему настроению Линды...
ГЕНИАЛЬНЫЙ ТАНДЕМ...
...Через посредничество того же Федора Бондарчука для звукового оформления было решено привлечь Макса Фадеева. После встречи Линды с Максом они не расставались и усиленно продолжали сотрудничать. Вскоре по радио стали крутить "Мало огня", а по телевизору - "Танец под водой". После этого вышел в свет дебютный альбом "Песни тибетских лам", записанный на студии "Кристальная музыка". "...На диске написано: альбом не несет в себе никакого религиозного смысла. Любые совпадения являются случайностью. Просто название "песни тибетских лам" показалось нам красивым и поэтичным..." "Песни тибетских лам" - изысканное смешение самой разнообразной экзотики: восточные и африканские интонации здесь мирно уживаются с шотландскими напевами и российской духовностью" - так характеризовала альбом пресса. Символы и знаки настолько "сроднились" с образом Линды, что сразу же возник вопрос о ее мировоззрении. "Я - не буддистка, а христианка" - об этом Линде неоднократно пришлось заявлять впоследствии...
...Альбом был составлен таким образом, что каждая последующая песня по смыслу перекликалась с предыдущей. Тексты песен невозможно было воспринимать в отрыве друг от друга. Общий концепт - вхождение девочки во взрослую жизнь через отношение к религии.
"От изначальной нетронутости, чистоты сознания через сексуальный и социальный опыты девочка входит в ад взрослых. Она становится зомби любви, и эта страсть приводит ее в "грязную воду", в постели мужчин и женщин. "Песня "Киска" является первой открыто-лесбийской композицией" - так об альбоме отозвался журнал "ОМ"...
...Первый большой концерт состоялся в декабре 1995-го в Санкт-Петербурге. Тогда же Линда отправилась в первое гастрольное турне. Уже в статусе "звезды" она посетила город детства - Тольятти. В фойе тольяттинского ДК тут же устроили шоу местные кришнаиты. "...Мы не имеем отношения к этой религии, просто они всегда, в каждом городе, приходят на наши концерты, поют и танцуют - потому, что им нравится наша музыка," - прокомментировала Линда...
... Тогда-то и началось настоящее взросление. Это был путь на ощупь. "...Я еще слишком мала, чтобы решать что-то сама, я еще не готова к серьезной литературе, философскому осмыслению", - так говорила Линда журналистам. Новыми пристрастиями Линды стали Peter Gabriel ("...Мне очень нравилась его пластинка "Passion", я с ума от нее сходила"), Бьорк, Sinead O''Connor и, разумеется, этническая музыка - китайская, японская и тибетская...
...Благодаря Фадееву и Линде появился новый тип песенных текстов. Это стихи, базированные на ассоциативном мышлении. Сегодня такие стихи получили большое распространение у многих исполнителей. Такие тексты наполнены абстрактными формулировками, в которых каждый может найти то, что тревожит его...
...В том же 1995 году вышел в свет альбом ремиксов Линды "Танцы тибетских лам". Музыка принадлежала перу Максима Фадеева. С высоты современных достижений электронной музыки эти ремиксы кому-то могут показаться довольно примитивными и странными, но на тот момент Максим считал, что ремиксы на песни из дебютного альбома Линды должны быть именно такими. Однако "Танцы..." прошли практически незамеченными...
...Весной 1996 года, на свет появились сразу несколько клипов на песни Фадеева, снимавшиеся оператором Максимом Осадчим и режиссером-мультипликатором Арменом Петросяном. Ролик "с песками и пустыней" был сделан в Подмосковье. Снимать клипы за границей сочли излишеством... Говорят, пальто Линды в клипе "Круг от руки" сплели из чистого крученого льна две норвежские женщины. Из-за использования ковровой техники ткань получилась плотной, как дерюга. В древней Норвегии не кроили одежду. Детали пальто выплетались точно по лекалам, оставшимся от бабушек. Знаки, нанесенные на лицо Линды, рисовались с помощью грима: компьютер, по тем временам, был слишком дорогим удовольствием...
...И настоящая популярность пришла с альбомом "Ворона", который стал суперпопулярным и скандальным. До Линды такого еще никто не делал. "У инков ворона была символом благополучия, удачи, ярких впечатлений. У меня "ворона" ассоциируется с умом и незащищенностью. Я - не белая ворона, скорее черная". "Первый альбом только задал тон - вспоминают очевидцы, - а этот - полноценный, масштабный успех: рекордные продажи и сумасшедшие гастроли..." В записи песни "Северный ветер" принимал участие хор шотландских бабушек. Песню "Никогда" писали совместно с детским хором. Они, совсем маленькие, вытягивали шейки, очень старались
правильно спеть. Получилась чистая, добрая песня. Сделать песню "Ворона" помогли друзья, специалисты по редким народным инструментам из Шотландии, Англии, Германии, Норвегии. Кое-кто из них принимал участие в записи альбомов "Enigma". "Ворона" на 80% записывалась вживую: использовалось семнадцать экзотических народных музыкальных инструментов, которые требуют персонального подхода. Например, чтобы добиться определенного звучания одной экзотической дудки, музыканту нужно было раскачиваться, как маятник...
...О гастролях Линды ходили самые невероятные слухи. Стадионы ревели, народ сметал омоновцев со щитами. В Одессе, во время приезда Линды, происходили массовые беспорядки: когда Линда появилась на балконе мэрии, толпа остановила движение в центре, а потом чуть не разрушила самый пафосный клуб города, в котором Линда выступала единственный раз... На одном из концертов украинского тура Линда, танцуя, споткнулась о коммутационные провода, упала и повредила ногу. Местный врач, осмотрев ногу, констатировал растяжение. Но Линда продолжила гастроли, и только более тщательный осмотр в Москве, по возвращении из тура, показал: три пальца на ноге были сломаны. И это было только начало... Среди бесчинств, приписываемых Линде газетой "Живой звук" в августе 1997 года писалось, что она вылила ведро воды на высших чинов Донецка, угрюмо расположившихся в первых рядах на концерте; оттаскала за волосы одного из охранников на концерте в Донецке из-за того, что он прижал один из коммутационных проводов; на одном из клубных выступлений в Сибири чуть не сломала ногу парню, нахально положившему конечности на сцену; во время выступления в Киеве швырнула стул в фотографа, "слепившего" ее вспышками объектива; отхлестала букетом свежеподаренных цветов по щекам телеоператора в Донецке, который чуть не залез ей в рот камерой...
...Скандалов хватало с избытком. Все началось с Мадонны, в клипе которой кружили черные вороны. Известно, что международные агенты американской звезды не дремлют: ищут идеи там, где другим "суперзвездам" искать даже и в голову не приходит. Но подавать в суд на Мадонну "Кристальная музыка" и, в первую очередь, сама Линда, не стали: идей-то в голове еще много, бери, Мадонна, пользуйся! Но другой скандал вышел куда менее смешным и веселым - в центральной московской газете с утра пораньше люди читали огромный заголовок: "Мир хоронил Версаче, Москва оплакивала Линду". Газете тут же вторила популярная радиостанция: она сообщила, что в свежих номерах можно будет прочитать о том, что Линда скончалась от передозировки наркотиков... Живая и здоровая Линда, которая не пьет, не переносит сигаретный дым и ни разу в жизни не пробовала наркотики, к мнимой смерти отнеслась с героическим спокойствием (в то время, по некоторым сведениям, певица лежала в больнице с бронхитом). Она дала ряд интервью, утешила отчаявшихся было поклонников, сказав, что уже слегка устала от народных домыслов и слухов. Что же касается наркотиков - то на этот счет Линда высказалась коротко и ясно: "Если вы внимательно слушали ту же песню "Марихуана", то в ней поется - не бери ее!". И вообще, вся "Ворона" намеренно экологична"...
...Через год вышел альбом танцевальных ремиксов "Ворона. Remix. Remake", автором которых также стал Максим Фадеев. Этот альбом стал настоящей сенсацией 97-го года в российской танцевальной музыке и совершенно справедливо занял свое почетное место в истории этого жанра в России...
...Летом 1998 года дискография певицы пополнилась концертными записями - вышел альбом "Концерт", в двух частях, где собраны лучшие песни Линды из двух альбомов в живом исполнении. Однако самой Линде этот альбом не понравился - она сослалась на отсутствие в нем настоящего концертного драйва и энергетики, присущей всей живой музыке Линды...
...1999 год ознаменовался долгожданным выходом нового студийного альбома, также записывавшегося на "Кристальной музыке", под названием "Плацента". "...Плацента" - нечто жертвенное, что отмирает, даруя жизнь
ребенку", - говорила Линда в своих интервью... -"Плацента" - пo-настоящему мрачный, эпический альбом, но в то же время - очень личностный и эмоциональный. Я очень горжусь этой работой, потому что "Плацента" для меня, да и для слушателей, стала глотком свежего воздуха." - так Линда охарактеризовала свой очередной альбом, перед которым стояла нелегкая задача: оказаться лучше (или, по крайней мере - не хуже) великолепной "Вороны"... С выходом нового альбома Линда неожиданно для все
|